Мои приключения в Греции

Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!

Но, как говорится, все это - лирика. А суровая проза жизни состояла в том, что близилось второе августа - день отъезда из этой замечательной страны, а наша Рима, непосредственный руководитель поездки, не появлялась ни с деньгами, ни без них. Костас сильно занервничал, так как до сих пор не был оплачен ни один день нашего пребывания в отеле. Переводчица Дайва, давно и безрезультатно пытавшаяся связаться с генеральным директором туристического агентства, тоже была не в лучшем настроении. Среди наших попутчиков начиналась легкая паника. На то были свои причины. Во-первых, на следующий день после приезда хозяин гостиницы собрал паспорта у всех заселившихся. Во вторых, люди потратили деньги на меха, оставив на проживание минимум. В-третьих, у некоторых из наших попутчиков заканчивался отпуск.
К официальным представителям турагентства, переводчице и двум водителям присоединилась часть особо обеспокоенных своей судьбой туристов. Последовали звонки не только в Каунас, но и в Висагинское самоуправление, друзьям и родственникам с просьбой о поддержке. Когда мэру Висагинса удалось связаться с директором фирмы, отправившей нас в поездку, то выяснилось, что он просто не владеет ситуацией. Рима время от времени присылала ему информацию о том, что туристы попались буйные, растратили все деньги, предназначенные на поездку, решили продлить отдых за свой счет и покидать Грецию не собираются. Короче, позорят государственный престиж. Мэр обратился в МИД с просьбой вмешаться, и дела пошли. Это мы узнали, уже приехав в Висагинас.
А пока в отеле писались письма, собирались подписи, шли переговоры. Определенные сложности вызывало то, что в то время у нас ни у кого не было мобильников и приходилось пользоваться стационарными аппаратами. Мы с Олей решили Юру не беспокоить. Позвонили, сказали, что у нас все замечательно.
Мне, конечно, стыдно об этом писать, но я ничего особенно плохого в ситуации не видела. Связь с фирмой была установлена, директор обещал прислать с отъезжающей в Грецию группой деньги на оплату проживания и обратный проезд. Погода стояла просто великолепная, море манило прохладой. Правда, Костас уже не расшаркивался перед каждым отдыхающим. Он предложил, если мы не желаем ждать поступления денег, чтобы оплатить проживание, то можем, оставив купленные меха, ехать домой. А так как денег на обратную дорогу у группы не было, решили дождаться гонца из Литвы. Завтраками и ужинами нас по-прежнему кормили исправно, в номерах убирали, и вообще, мы не чувствовали каких-либо изменений. По-видимому, между Костасом и директором нашей турфирмы наметилось какое-то взаимопонимание.
Чувствовала я себя достаточно уверенно и спокойно. Зная, что оказаться без документов в чужой стране - это не самый лучший вариант, я позволила лишь списать данные паспорта, оставив документы при себе. Кроме того, я не сторонница оставаться вдали от дома без денег, поэтому средств у нас с Олей было достаточно, чтобы в любой момент вылететь самолетом в Литву.
Поэтому, игнорируя собрания, которые беспрерывно проходили в одном из номеров, мы с Олей и еще человек шесть из группы после завтрака неизменно отправлялись на пляж или прогулки по окрестностям. И, да простят меня члены нашего коллектива, ложась спать, мы с Олей воздавали хвалу Господу за ниспосланный нам дополнительный отдых и просили, чтобы завтра опять никто не появился с деньгами на обратную дорогу. Даже фантазировали, что было бы здорово, если бы денег не прислали, а мы бы всей группой отправились на какие-нибудь виноградники собирать какой-нибудь виноград и зарабатывать деньги на дорогу домой. Нашим фантазиям не суждено было сбыться.
На исходе дополнительной недели отдыха, к нашему с Олей большому огорчению, все же появился посланник с деньгами (точнее посланница, которая не особенно спешила на помощь соотечественникам, а решила немного отдохнуть в Салониках по прибытии). На самом деле все было не так просто. Оказывается, деньги шли двумя путями, банковским переводом и наличными, переданными с курьером. Кстати, так никто и не понял, почему это было сделано. Так вот даму, которая везла нам деньги, два дня разыскивали с полицией в Салониках.
Историческая встреча с посланницей Родины произошла девятого августа часов в семь вечера в сквере в центре Калликратии. Она (посланница) передала нужную сумму Дайве и удивилась, почему это мы не затребовали у директора фирмы возвращения самолетом, ведь имели на это полное право. Кроме того автобус нам не заменили, и мы должны были возвращаться на той же "SETRE". Да так вышло, что народ у нас подобрался нежадный и незлобивый. Решили отправляться в дорогу вечером, не дожидаясь утра, потому что некоторые члены нашего экипажа уже изрядно опаздывали с выходом на работу.