Мои приключения в Греции

По Европе

Наш конёчек-горбуночек резво скачет,
Превращая мили в градусы тепла,
И жар-птица, осознав свою задачу,
Увлекает нас под тёплые крыла.

Итак, в путь! Нам предстояло проехать Польшу, Словакию, Венгрию и Болгарию. Всего около 2 300 км. На дорогу отводилось 2 дня в одну сторону и столько же в другую. На самом деле все вышло совсем по другому. 24 и 25 июля мы ехали по территории Литвы и Польши. Ребятишек сначала слегка подташнивало, но они как-то быстро адаптировались и дальше все пошло хорошо. Да и вообще, группа у нас подобралась дружная и веселая. Где-то у границы Польши со Словакией мы решили остановиться и отпраздновать день рождения моей дочери Оли. Ей 25 июля исполнялось 13 лет. Одним из достоинств этой "левой", как выяснилось позже, поездки было то, что у нас не было точного графика движения, даже точного маршрута не было. Оказалось, что водители его попросту не знали и ориентировались по карте автомобильных дорог Европы.
Ну так вот, свернули мы в какой-то лесок и нашли совершенно чудную поляну. Для празднования дня рождения мы запаслись шампанским, конфетами и фруктами. Все радостно высыпали из автобуса. Рима от фирмы подарила Оле книгу о животных Литвы с замечательными иллюстрациями. На этом торжественная часть закончилась, и началось празднование. Наши попутчики тоже набрали в дорогу всяких вкусностей, роль столов выполняли огромные пни, за которыми мы и расположились. Потом дети с гиканьем носились по поляне, взрослые тоже решили размяться и побродить по лесу. Отдохнули мы часа два- три и решили продолжить наш путь. Когда все расселись по своим местам и поехали, кто-то поинтересовался, а где же наша Рима? И действительно, в автобусе ее не было. Оказывается, Рима передала часть денег и документы нашей переводчице, назначила ее старшей группы, а сама удалилась по-английски, пообещав Дайве присоединиться к группе в Греции. Ну сильно-то никто не опечалился, ведь нас ожидало увлекательное путешествие через всю Европу и далекая, замечательная страна Греция. Тогда никто даже предположить не мог, чем все это обернется.
Мы долго и много плутали. Проезжая Кошице в Словакии, не могли выехать в нужном направлении, все кружили и кружили по городу, пока не были остановлены и оштрафованы полицейским за нарушение правил дорожного движения. Вот тогда-то полицейские показали на карте, как нам продолжить путь.
Вообще-то, водители у нас были грамотные, но они никогда не ездили на дальние расстояния. А в любой стране есть свои нюансы ПДД. Вот мы изредка и попадались на национальные особенности. Кроме того, ехать по совершенно незнакомой местности, используя только карту, довольно сложно. Особенно это было непросто в Венгрии и Румынии. Местность гористая, дороги узкие и извилистые, много разных объездов. Поэтому часть нашей компании постоянно сидела рядом с водителем, разложив карту и прокладывая путь. Иногда приходилось возвращаться назад, останавливаться. Если это был какой-нибудь населенный пункт, то брать в руки карту и обращаться за помощью к местным жителям. И всегда нам помогали, иногда даже провожали в нужном направлении.
Однажды рано утром, при въезде в небольшой городок в Венгрии, мы прокололи покрышку. Пришлось остановиться у какого-то строения, и подождать рассвета. Когда рассвело, обнаружили, что находимся рядом с пекарней, которая уже начала работать. Красота была необыкновенная. Чистый горный воздух, легкий туман, необыкновенная природа. Водители погнали автобус в город на ремонт, а мы остались у пекарни. Скучать долго не пришлось. На крыльцо вышли работники пекарни и, узнав о нашем несчастье, вынесли горячий ароматный, только что испеченный хлеб, молоко и чай. Все было очень просто. Как-то сразу понимали друг друга, много смеялись и объяснялись жестами. Вообще, венгры, которых мы встречали на своем пути, были очень радушны и доброжелательны. Всегда с готовностью помогали. Часа через три вернулся автобус, и мы отправились дальше.
Останавливались довольно часто. То двигатель барахлил, то перегревался на горных дорогах. На одной из таких остановок, проезжая по Румынии, обнаружили, что тормоза неисправны. Решили не испытывать судьбу и подремонтироваться. Заехали в ближайшее селение и остановились у базара. Водители поехали искать ремонтную мастерскую, а мы пошли исследовать базар, обедать и смотреть город. На это было отведено четыре часа. По истечении этого времени наша группа должна была собраться в том же месте. С деньгами проблем не было, доллары брали везде и охотно. Рынок поразил обилием разнообразной продукции. Можно было увидеть соленое и копченое мясо, рыбу, много разных фруктов (все-таки вторая половина лета), травы, специи. Побродив по базару, мы с Олей облюбовали небольшое заведение под открытым небом. Посетителей было немного. Мы устроились за крайним столиком и заказали суп из помидоров с чесноком и второе. Вскоре нам принесли суп в глиняных горшках и по огромной тарелке мяса с овощами. Еда была великолепной: острая, с большим количеством специй. Пообедав, направились осматривать городок. Небольшое тихое селение располагалось на холмах и поражало своеобразием старинной архитектуры, изобилием садов, цветов, детей и собак. Времени на прогулку было отведено не так уж много. Поэтому, побродив по улицам, мы отправились в условленное место. Автобус уже стоял там. Попутчики с нами подобрались дисциплинированные, старались не подводить друг друга, почти никто никогда не опаздывал. Нагруженные сумками с фруктами, расселись по местам и двинулись дальше.
Как-то раз, проезжая по проселочной дороге, увидели едущую навстречу арбу, груженую арбузами. Остановились. Народ высыпал из автобуса и направился к арбе, управляемой совершенно чудным селянином преклонного возраста с копной кудрявых волос и в живописном национальном наряде. Трудно было не понять, чего мы хотим. Конечно же, арбузов. Дядечка с удовольствием сгрузил несколько больших арбузов и, довольный выручкой, поехал дальше. А мы расположились недалеко от дороги под раскидистыми деревьями рядом с кукурузным полем. Выглядела наша компания не менее живописно, ну прямо цыганский табор. На траве расстелили одеяла, расставили пластиковую посуду, нарезали арбузы (красные и сладкие, очень вкусные). Все наелись, немного размялись, погрузились в транспорт и поехали.
На очередную ночевку общим собранием было решено остановиться в каком-нибудь мотеле. Это была наша вторая ночь в поездке. Конечно, в автобусе можно было довольно комфортно спать, но он не был оборудован кондиционерами, а открытые окна при летнем южном зное совсем не спасали. Хотелось освежиться, принять душ. Остановились в Румынии, на окраине небольшого городка. Мотель так себе, ничего особенного. Зато удалось помыться и выспаться на чистом белье. Утром, позавтракав в том же мотеле, продолжили свой нелегкий путь.
Предстояло пересечь Болгарию, а там уж и до места отдыха, думали мы, рукой подать. По Болгарии мы ехали полдня и ночь. Почему-то нам надо было переправляться через довольно большую реку на пароме. Подъехали, к парому - очередь. Надо ждать часа три. Жара стоит ужасная. Ну не сидеть же в автобусе, смотреть на воду и облизываться. Тем более, что рядом с паромной переправой - небольшой городской пляжик. Мы быстренько надели купальники и побежали купаться. Трудно описать восторг, с которым и дети, и взрослые нашей туристической бригады плескались в прохладной речной воде. Хорошо, что в очереди на паром стояли не очень долго, а то обгорели бы на солнце, не доезжая до Греции. Ночевали опять в автобусе. Как обычно, кто-то спал, кто-то тихонечко бренчал на гитаре, кто-то выполнял обязанности штурмана, сидя рядом с водителем и разложив карту.