Греция. Халкидики 2015 (7-21 сентября)

Морская экскурсия, 18 сентября

Сегодня встали рано, в 6 часов. На этот день запланирована поездка на кораблике. Кораблик отправляется из Ормос Панагиас в 9 утра. Хотя до места отправления всего 30 км, выехали пораньше, чтобы уже наверняка не опоздать. Набережная явно не для купания, правда, есть несколько таверн. Зашли в одну из них, выпили кофе и пошли осматривать город, т. к. до отправления оставалось еще минут 40. На самом берегу заметили несколько рядом стоящих рыбных киосков. Выбор рыбы большой и цены довольно низкие. Продавались и моллюски разные по приемлемым ценам. Мы купили несколько рыбок и положили в наш импровизированный холодильник (термопакет, а в нем две литровых бутылки с замороженной водой. Замечательный способ хранения в дороге, изобретенный нами года три назад).
Наше плавсредство вмещало около 80 пассажиров. Зато рядом на причале стоял корабль раза в два больше нашего, нашпигованный туристами, как бочка селедкой. Все они мечтали оказаться поближе к святой горе Афон, хотя бы проплыть рядом (ближе, чем 500 метров судам не разрешается подходить). А мы выбрали себе поездку с посещением двух островов и купанием в бухте. Думаю, что не прогадали.
День был замечательный, солнечный и горячий, но на кораблике самое то. Сначала нас доставили на остров Амулиани (Ammouliani). Корабль встал на якорь в море, далеко от берега и на сам остров нас перевозили маленькими лодками. Там мы купались и загорали на замечательном пляже 3 часа. Потом накормили хорошим обедом в таверне на берегу и снова погрузили на корабль. Дальше наш путь лежал в порт Амулиани.
Здесь нас высадили часа на 2, чтобы можно было искупаться желающим или походить по сувенирным магазинчикам, поесть мороженого. Сам городок небольшой. Чистенькие ухоженные улочки, змеящиеся по склонам холмов. Туристов и отелей немного, да и то они больше чем наполовину пустуют. Видимо, сказывается, что уже вторая половина сентября. Мы очень хорошо погуляли, размялись и поехали дальше.
Расположились на верхней палубе, поэтому обзор был просто великолепный. Невозможно было оторвать взгляд от синего моря и прекрасных берегов, не хватало только дельфинов. Почему-то я была просто уверена, что увижу их. И как по волшебству, они появились. Народ, увлеченный своими какими-то делами, не сразу их увидел. А я, поскольку целенаправленно их высматривала и ждала их появления, увидев, обалдела. Растолкала Юру, он схватил фотоаппарат, начал фотографировать. Туристы что-то заподозрили, стали всматриваться в море, переполошились и тоже стели щелкать фотоаппаратами. Дельфинов было много, мне показалось, стая штук 15 - 20. Они подплывали довольно близко к кораблю. Выныривали из воды, кувыркались в воздухе, в общем, радовались жизни, а вместе с ними и мы были счастливы. Минут 5 - 7 дельфины нас сопровождали, а потом уплыли по своим делам.
Через некоторое время корабль остановились в замечательной бухте у небольшого архипелага островков в районе Вурвуру. Корабль бросил якорь, и пассажирам разрешили поплавать в открытом море. С одного борта спустили в воду лесенку, а с другого борта можно было прыгать с палубы. Ну, конечно же, я прыгнула в воду с бортика палубы. Здорово. Вода прозрачная, видно рыбок. Когда наплавались все желающие и поднялись на борт, поплыли в порт. Это было совсем недалеко. Шли минут 30-40.
По дороге домой заехали в пару магазинов, купили необходимые продукты на завтраки. Вечером жарили рыбу (все-таки свежая рыба, купленная у рыбаков на причалах - это сказка, никакого сравнения с магазинной).
Сегодня случилось чудо с нашей машиной. Я уже была с сумками в бунгало, когда вошел Юра и сказал, что замок в двери со стороны водителя непостижимым образом провалился между стенками этой самой двери. Я ушам своим не поверила, побежала смотреть. Получалось так, что машину открыть или закрыть теперь можно было только со стороны пассажира. Т. е. сначала открывалась пассажирская дверь, потом садилась я и изнутри открывала дверь для Юры.