Греция. Халкидики 2015 (7-21 сентября)

Медузы, 18,19 сентября

Сегодня, 19 сентября - последний день аренды машины. Поэтому встали в 7.30, позавтракали и поехали в Ормос Панагиас. Захотелось еще поесть свежей рыбки. На причале уже вовсю торговали рыбой. Мы выбрали понравившуюся, прикупили еще креветок, уложили все это в наш холодильник и поехали в Сарти купаться. В прошлый раз мне там очень понравились волны. Сегодня волны были покруче, купающихся поменьше. Расположились под зонтиками, заказали сначала пиво, попозже я себе еще мороженое взяла. Загорали примерно до 15 часов. Уж я напрыгалась на этих волнах до одури. Обратно ехали тоже через Ормос Панагиас, съезжая несколько раз к морю, но все неудачно. Натыкались на частные владения или кемпинги, или гористое побережье. Обедали в Ормосе. Домой заявились уже в 19 часов. Замариновали рыбу, положили ее до завтра в холодильник. Креветок тоже не хотелось.
И вот 20 сентября, мы "безлошадные". Машину оставили у ресепшен, там ее должен забрать представитель компании.
Пошли исследовать берег. Примерно в полутора - двух километрах от нашего кемпинга обнаружили замечательный песчаный пляжик. Народу совсем мало, вход в море прекрасный, без камней. На нем и расположились. Погода стояла отличная, вода теплая. Но, хорошо, что сразу не помчались купаться. Услышали разговоры о медузах. Поэтому в воду заходили с опаской. Вскоре, метрах в двадцати от берега, увидели первую медузу. Я таких раньше никогда не видела. Огромная, толстая, сантиметров 40 в диаметре, с синими и коричневыми щупальцами. Она перемещалась медленно, поэтому ее можно было хорошо рассмотреть и даже фотографировать, потому что было довольно мелко.
Сбежался народ с фотоаппаратами и телефонами. А мне что-то плавать расхотелось. Было бы очень неприятно на плаву вляпаться в это желе. То там, то здесь раздавались испуганные возгласы купающихся. Медузы были действительно очень красивые. Вроде бы они не ядовиты, но все же любви к ним у меня не добавилось. Поэтому на пляже мы пробыли до обеда и пошли домой. Надо было собираться. Завтра в 4 утра за нами должен заехать автобус.
Потом дома я залезла в интернет и узнала, что это медузы-яичницы. Научное название Cotylorhiza tuberculata, или Котилориза. В основном этот вид обитает в Средиземном, Эгейском и Адриатическом морях. Размер Котилоризы может достигать 35 сантиметров в диаметре. По имеющимся на сегодняшний день данным, она не опасна, или почти не опасна для человека.
На обед жарили рыбу, купленную вчера у рыбаков, картошечка и белое вино, а на ужин - фета, оливки, креветки и пиво. Машину нашу так пока и не забрали, видимо, по причине воскресенья. Ну и ладненько, а то пришлось бы объясняться на предмет царапин, бампера, да еще не работающего замка в двери.