Греция. Халкидики 2015 (7-21 сентября)

Порто Коуфо, 12 сентября

Сегодня по будильнику поднялись в 6.30. Очень хотелось спать и я решила было устроить забастовку, но, окончательно проснувшись и подумав, что выспаться можно и дома, забастовку отменила.
Еще вчера проложила маршрут через Неос Мармарас, Торони (Toroni), Порто Коуфо (Porto Koufo) до самой конечной юго-западной точки Ситонии (Sitonia).
Около Неос Мармарис свернули на дикий пляж. Народу никого, пляж хороший песчаный. Купались, загорали, потом полезли на мысок ловить рыбу. Я чуть было не навернулась на камнях. Юра-то был в кроссовках, а я в босоножках. Но, ничего, обошлось. Кроме нас на мыске были еще 2 рыбака. Ну, побросали удочки минут 40, никто даже не позарился на наживку. Рыбаки по соседству потосковали немного, да смотали удочки. Ну и мы тоже недолго там оставались. Пошли на пляж, искупались еще раз, обсохли и поехали дальше.
Проехав 5-10 километров, опять свернули на грунтовку к морю. Дорога чрезвычайно красивая, но очень узкая и извилистая. Ехали по ней 2,5 км. Слава богу, никто навстречу не попался, а то задолбались бы разъезжаться. Выехали на широченный песчаный дикий пляж. Там расположились 2 кемпинга. Семьи с детьми. Ну, мы вышли, размялись, погуляли немного, искупались и поехали обратно на основную дорогу.
Не доезжая пару километров до Торони, свернули на гравийку, хотели проехать посмотреть озеро, к которому был проложен путь на навигаторе. Озеро не нашли, но наткнулись на замечательную семейную таверну. Одна из стен была украшена большим портретом хозяина и хозяйки. Интерьер типично греческий. Деревянные столы и скамейки, покрытые домоткаными ковриками. Уже подходило время обеда и мы решили остановиться в этой замечательной таверне. Кроме нас за одним из столов сидела греческая пара. Видимо, знакомые хозяина. Когда мы расположились, подошел хозяин с меню. Оказался очень приветливым и разговорчивым. Посоветовал нам, что у них можно заказать, подробно рассказал обо всех блюдах меню. Впервые в Греции мы попробовали горячую закуску. На русском название звучит примерно, как буюрди. Составляющие там такие: сыр трех сортов, в том числе фета, сыр с плесенью, твердый тертый сыр. Кроме того, свежие помидоры, разные специи и острый перец. Все это готовилось недалеко от нас в глиняном горшочке на мангале. Кроме того, заказали салат из овощей, хамсу и баранину, пиво и воду (всего 30 евро на двоих).
Поехали искать озеро, не нашли. Зато оказались на замечательном полудиком пляже.
Небольшая таверна, несколько зонтиков и бесконечный песчаный пляж с чистейшей водой. Там-то мы застряли надолго. Я даже чуть не уснула под зонтиком. Но, все-таки надо было ехать к конечной точке нашего путешествия. Поэтому собрали свои вещи и пошли к машине. Сели и тронулись потихоньку. Вдруг навстречу нам из кустов выходит какой-то мужчина. Он приветливо машет руками и на ломаном английском что-то говорит. Мы ничего из его речи понять не можем, но тоже улыбаемся и тоже машем ему. Он же никуда с дороги уходить не собирается и спрашивает все ли у нас окей? Мы отвечаем, мол отойди мужик, ведь на дороге стоишь, нам не проехать, все у нас о кей. Он пожал плечами и пошел себе дальше. И только проехав метров 50, мы обнаружили, что у нас вовсе не все окей. Багажник-то машины остался открытым. Вот так вот на солнышке разморились.
Заехали в Торони, поплутали немного, выезжая на основную дорогу. Потом Порто Коуфо. Как и Торони, небольшой и праздничный с отличным песчаным пляжем и множеством небольших таверн. Но, мы решили, что искупаемся в конечной точке нашего пути и поехали дальше, а зря.
Объехали Порто Коуфо и дальше по грунтовке вроде бы по навигатору, но дорога становилась все хуже и хуже. Узкая, с промоинами и валунами, причем вела она в гору. Навигатор совсем голову сломал. Показывал то в одну сторону, то в другую. Нам бы остановиться и повернуть обратно, ведь у нас не джип, а маленькая машинка. Но, мы же не ищем легких путей и с упорством, достойным осла, продолжаем двигаться вперед. А сама-то с ужасом думаю, вот если дорога не улучшится, как же мы поедем обратно, где развернемся. Потому что съезжать задом немыслимо. Непременно угодишь или в глубокую промоину или на валун. Заехали на самый верх. Здесь небольшая площадка, где можно развернуться. Стоит хибарка, а вокруг на горных склонах - оливковые деревья. Юра говорит, едем дальше, наверное, это дорога к морю. Я предлагаю выйти и осмотреться. Надо понять, что нас дальше ждет. А он ни в какую, мол что там смотреть. Едем и все. Вот тут-то я и забастовала по настоящему. Езжай, говорю, но без меня. Ему деваться некуда. Вышли, посмотрели за перевал, а там еще хуже. С трудом развернулись и стали спускаться обратно. Спускаться мне было еще страшнее, чем подниматься, но я героически молчала. Спускались на тормозах, прижимаясь то к одному краю, то к другому. А кустарник-то в Греции ох какой колючий! Но было не до того. Главное, не попасть в промоину и не наехать на валун, не пробить дно. Я так вцепилась в поручень, что когда уже были внизу, обнаружила, что у меня рука занемела. Все, сказала я себе. По таким дорогам, больше ни за что и никогда ни за какие коврижки!
На обратной дороге заехали в магазин в Никити (Nikiti). Кстати, там город побольше, чем наш Геракини, и магазины получше, да и выбор в них побольше. Поставили машину на стоянке, вышли, Юра залез под машину. Капает, говорит там что-то. Мы изрядно опечалились, потому что подумали это масло капает, пробили, думаем, все-таки маслобак на той дороге. Но, уровень масла по приборам был вроде бы нормальный. Мы по-быстрому заскочили в магазин, купили, что надо и поехали домой. Приехали, под машину положили мою старую футболку, чтобы уточнить, что же там капает. Если что, думаем, придется завтра сдаваться арендной конторе. К счастью, все обошлось. Это конденсат с кондиционера капал. Конечно, к тем царапинам, которые уже были на машине, мы изрядно добавили.
Ужинали дома поздно: фета, помидоры и красное вино.