национальный парк tsavo

Кения. Сафари. Национальный парк Тсаво (Tsavo)

Кения - это, конечно же прежде всего "сафари". Правда, давно уже никто не охотится с ружьем за дикими зверями, охоту в Кении запретили в далеком 1977 году. Ружья сменили на фотоаппараты, лихих наездников тоже не встретишь. Сейчас в заповедниках пасутся стада слонов, газелей, зебры, жирафы и туристы на джипах.
Поохотились и мы. В Кении много заповедников, но ближайший к нашему месту проживания был заповедник Tsavo. Национальный парк Tsavo - самый большой заповедник в Кении. Он располагается между Момбасой и Найроби на высоте 500 метров, его площадь составляет почти 22 000 кв.км. В Парке живут более 60 видов млекопитающих и 400 разновидностей птиц. Восточный Tsavo, где нам удалось побывать, занимает площадь почти 14 000 кв.км.
Поездку не сафари заказывали у местных жителей (т.к. в отеле это удовольствие стоит ровно в 2 раза дороже. В отеле стоимость двухдневного сафари - 450 евро на двоих, а у аборигенов цена сафари - 280 евро на двоих). Задача местных зазывал состояла в том, чтобы доставить нас в Момбасу, определить в "добрые руки" профессионального гида, на следующий день встретить опять же в Момбасе и привезти в родной отель.

День первый

Дорога до заповедника

Если сказать, что транспорт у местного населения сильно поизносился, значит ничего не сказать. Мало того, что на приборной доске не работает половина приборов, так и на работающие приборы они не очень-то заглядывают. Выехали из отеля в 6 утра. Путь от Килифи до Момбасы 80 км. занял у нас 2 часа. Основная трасса в общем-то неплохая (наследие колонизаторов), да вот беда, проехав половину пути, машина встала. Уж и под капот водитель заглядывал, и пытался стекла открывать и закрывать в кабине, не едет, зараза. Еще долго бы разбирались, если бы муж не обратил внимание водителя на то, что указатель топлива на приборной доске во время движения вел себя довольно подозрительно - подмигивал красным светом. "Эврика!", - воскликнул водитель и вышел на дорогу. Быстренько остановил мотоцикл, на котором восседал проезжающий родственник (я так поняла, что там почти все родственники), и через 15 минут нам была доставлена пятилитровая бутыль из под питьевой воды, наполненная бензином. Через час мы благополучно добрались до главного офиса заповедника в Момбасе.
Пересели в джип к нашему гиду Мозесу и продолжили путешествие. Кроме нас в шестиместной машине была еще пара англичан. Путь до заповедника в 160 км. преодолели за 3 часа с одной остановкой в сувенирном магазине. Магазин - это такой громадный ангар, где торгуют всякой всячиной. Но самое смешное, что продавцы сами пытаются купить у туристов, казалось бы, самые простые вещи. У меня выпрашивали кожаные шлепанцы. Кое-как отбилась, долго объясняя, что мне самой они нужны. Ведь не буду же я босиком ходить по заповеднику, а их обувь не очень-то мне подходит. А у мужа тем временем выторговывали часы и фотоаппарат.
К 11 часам дня подъехали к заповеднику. На въезде нас встретили люди с автоматами и ограждение, которое представляет из себя огромную арку, с верхней части которой свисают стальные нити, к которым при необходимости можно подать напряжение. Это для того, чтобы не допустить выхода крупных зверей с территории заповедника. После небольших формальностей с документами на въезд водитель, он же гид, опустил верх машины и мы плавно въехали на территорию. Нити проводов с легким скрежетом проскользили по кузову.

Сафари. Слоны, леопарды, антилопы, жирафы.....

УРА! Мы в заповеднике!!!!
Крыша автомобиля устроена так, что при необходимости поднимается над кузовом метра на полтора. Это очень удобно потому, что можно стоя наблюдать за происходящим и фотографировать. Однако все двери автомобиля наглухо закрыты и никто, включая водителя, не может выйти. Это очень строгое правило, которое нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Крупные звери, такие, как львы и леопарды, могут находиться в любом месте и поджидать какую-нибудь дичь. Двуногие – тоже неплохой обед. Наш гид рассказывал множество историй о том, как животные увечили туристов, вышедших из машины. Так что, если у вас диарея, ехать в заповедник не советую.
До 16-и часов мы ездили по заповеднику. Впечатление – потрясающее. Ландшафт здесь удивительный. Красивые горы, холмы и равнины между ними. Все это поросло средним и высоким лесом, который местами переходит в открытую саванну. Яркие краски, множество разных зверей, которые ведут себя совершенно свободно. Мирно пасутся, охотятся, спят. Часто останавливались, фотографировали.
Изрядно устав, поехали в отель под названием “Red Elephant”. Отель небольшой, всего на 20 номеров. Кормят неплохо, но вот пиво в баре по 3 евро за 0,5 литра. Номер небольшой, с выходом на лоджию. Все по минимуму. Душ, туалет, кровать необъятных размеров с пологом из противомоскитной сетки, пара кресел и другая необходимая мебель.
Наскоро пообедав и немного отдохнув, опять выехали на охоту (уже без наших англичан, они притомились и остались в отеле). Нас же гнало любопытство. Очень хотелось увидеть все то, что раньше видели только по телевизору: стада слонов, обезьян, антилоп, коз, газелей, зебр и прочую живность. Леопарда трудно заметить. Обычно они обитают в лесистой местности и очень осторожны. Но ура, мы его нашли. Правда далековато, но все же удалось сфотографировать.
С закатом вернулись в отель, поужинали и упали замертво.

День второй, он же последний

Утреннее сафари. Отель "Lion"

Утром, едва рассвело, глотнули кофейку и снова в путь. И опять много всякой живности: слоны и жирафы, буйволы и кабаны, мангусты, бабуины, львы, страусы, разнокалиберные птицы яркого окраса.
К 8 утра вернулись на завтрак. Плотно позавтракав, погрузив вещи в машину, выехали на последнюю охоту. Опять много фотографировали, слушали увлекательные рассказы нашего гида Мозеса.
В полдень мы покинули этот удивительный уголок Кении и поехали в отель "Lion". Там нас ожидал великолепный обед. Отель располагался на высоком холме, откуда открывалась захватывающая панорама заповедника. Пообедали, пофотографировали, отдохнули и в путь.
Всю дорогу до Момбасы Мозес рассказывал о жизни в стране, ее порядках, об обычаях разных народностей, проживающих в Кении, образовании, медицине. Много рассказывал о себе. Так что 3 часа пролетели незаметно.
В Момбасе нас уже ждали организаторы нашего путешествия, с которыми на этот раз без приключений добрались до Килифи и нашего отеля "Laguna Sea Lodge".
Поездкой мы остались очень довольны. Отличный гид, хорошая погода (накануне 2 дня подряд шел проливной дождь) и море впечатлений!
Если Вы решите поехать в Кению, обязательно побывайте на сафари. Не пожалеете!