Бразилия. Tibau do Sul. Багги

Тибао до Сул. Багги. Эльсио

"Бразильские горки"

Самый распространенный вид развлечения в Тибау-до-Сул - гонки по дюнам на багги. Багги это современный спортивный автомобиль, "почти джип". Развивает скорость до 70 км. в час. Машина обладает устойчивостью, высокой проходимостью и маневренностью. Багги легко проходит даже самые резкие повороты и крутые подъемы.
Можно купить тур на багги в любом туристическом агентстве побережья. Конечно, вам это обойдется, как минимум, раза в два дороже по сравнению с ценами, запрашиваемыми водителями Тибау. Естественно, мы пошли не в агентство, а на городской пляж. Бразильцы, не работающие в сфере туристического бизнеса, в английском, мягко говоря, не очень-то сильны. Поэтому искали и договаривались с владельцем багги долго и смешно.
Наконец утором, сразу после завтрака, ко входу в отель Eurosol Tibau Resort подкатил сверкающий автомобиль, мы погрузили рюкзаки, сели и поехали. Машина рассчитана на водителя и трех пассажиров, хотя вполне возможно уместиться и четверым, но будет тесновато.
Подъехали к городскому пляжу, дождались парома и переправились на противоположный берег. Водитель попался нам лихой. Сначала мы мчались вдоль берега океана, прямо по воде. Было весело и безумно красиво. Брызги воды, вырывавшиеся из-под колес, осыпали нас с ног до головы. Морской бриз свистел в ушах. Хотелось кричать от восторга. Потом резко свернул в дюны. Вот уж тут-то он показал все свое мастерство. Машина то взлетала на самый верх, то, закручивая крутой вираж, летела вниз, как мне казалось, почти по вертикальной поверхности. Когда Эльсио резко затормозил рядом с обрывом, я подумала, что неплохо было бы пристегнуться, а то вывалюсь ненароком на очередном повороте.
В течение пяти часов мы мчались на север штата то по нескончаемым дюнам, то по широкому побережью океана, изредка останавливаясь на берегу какой-нибудь лагуны, чтобы искупаться, сделать фото, побродить по окрестностям или зайти в крошечные сувенирные магазинчики. Иногда проезжали по небольшим поселкам, застроенным красивыми виллами. Эти виллы принадлежали жителям больших городов, куда хозяева приезжали знойным бразильским летом, чтобы отдыхать в тени пальм на прохладном океанском побережье. Сейчас же была весна, виллы почти все пустовали. Сквозь ограды можно было видеть только обслуживающий персонал, занимающийся уходом за садами.
Наконец, мы въехали в небольшой поселок, служивший местом отдыха баггистам вроде нас. Подрулили к месту стоянки. Здесь Эльсио сказал, что мы можем обедать, купаться, отдыхать столько, сколько захотим, а он будет нас ждать, объяснил, как его найти и отправился к своим приятелям.
Берег лагуны был действительно хорош. Тихая, спокойная вода, песчаный пляж, зонтики, столики, на берегу - ресторан.
Мы изрядно проголодались и решили пообедать. Сели за столик под пальмами, сразу подбежал официант с меню. Мы заказали лобстеров и пошли купаться.
Публика на пляже была интересная. Бразильцы отдыхали своеобразно. Кресла и лежаки были расставлены прямо в воде. Можно сказать, купались, не сползая с лежаков.
Музыканты
Интересная парочка музыкантов бродила вдоль берега, исполняя под гитары бразильские песни. Они играли на гитарах так, как будто родились с ними. Самих артистов и песни в их исполнении можно было слушать бесконечно. Мелодии просто завораживали. Интересно, что они играли и пели не с целью заработать, а так, для собственного удовольствия.
Через некоторое время к нам подошел официант и стал придвигать еще один стол. Сначала я не поняла, зачем он старается, но когда начал накрывать, все прояснилось. ЛобстерыОказывается, к лобстерам прилагалось множество закусок. Оба столика были так плотно заставлены разного рода мисочками, тарелками, бокалами, что впору было придвигать еще один стол. Мы заказали шесть лобстеров, а к ним принесли рис, батат, бобы, маниоку, какие-то еще неведомые мне овощи, салаты, закуски и соусы. Справиться с этим двоим, даже очень голодным туристам, было не под силу. Плотно пообедав и вволю накупавшись, отправились в обратный путь.
Теперь ехали только вдоль берега океана, делая остановки для купания в особенно красивых местах. Вернулись в отель уже затемно, часов в 8 вечера, к ужину. Договорились с Эльсио о еще одной поездке к южной границе штата Риу-Гранди-ду-Норти (Rio Grande do Norte) и распрощались.