Мадагаскар 2019(2 - 17 мая)

Нуси Иранья, Нуси Антсоха. 10 мая

Сегодня у нас Нуси Иранья (Nosy Iranja). Как говорят все рекламные проспекты, самый красивый остров в округе. Поездку зарезервировали у наших ребят еще позавчера. Когда вернулись из заповедника, Джордж уже ждал нас и конечно же уговорил на следующую экскурсию. Да и трудно было не поддаться уговорам. Во-первых, мы это планировали, а во-вторых, цена была по 40 евро против отельских 78 с человека.
Нуси Иранья знаменит прекрасным белым песком, дикой природой, морскими черепахами, большими кокосовыми крабами, огромным количеством видов птиц, ну и конечно неповторимым цветом прозрачной воды. Остров разделен на две части. Большая часть называется Нуси Иранья Бе, а меньшая Нуси Иранья Кели. Соединены они между собой длинной песчаной косой, по которой можно перейти с одной части острова на другую во время отлива. Как и у всякого уважающего себя острова, у него есть своя легенда, гласящая о прекрасной принцессе, оставшейся жить на острове и подарившей ему красоту и чистейшие пески.
Сразу за шлагбаумом отеля в 8.15 нас ждала машина. В этот раз сопровождали шофер и симпатичная девушка Эми. Отправлялись из столицы острова Андуани. До порта добирались полчаса. По дороге заехали в какую то лавку, где Эми купила для нас по большой бутылке воды. Мы попытались отказаться, т.к воду всегда брали с собой из отеля, но не были услышаны (мол, так положено). Приехали в порт. Там уже вовсю идет посадка на катера. Нас подвели к одному из них, познакомили с гидом, сказали, что будут ждать на этом же месте часов через пять. На катере кроме нас было человек 15 итальянцев.
До острова плыли час двадцать. По дороге видели кита, который сопровождал катер минут 15 то исчезая, то появляясь из воды и пуская фонтантанчики.
На острове купались, загорали, гуляли по косе, много фотографировали. Действительно, он необыкновенно красив. И цвет воды и неба и песка, все поражало яркими пронзительными красками. Здесь, как и на большинстве пляжей Нуси Бе, надо было долго идти вглубь океана, чтобы поплавать: очень мелко. Потом нас пригласили на обед. Обед, как всегда великолепен.
После обеда еще немного поскакали по косе и стали собираться в обратный путь. Минут 30 плыли до небольшого островка Нуси Антсоха (Nosy Antsoha). Здесь нас познакомили с питомником морских черепах, и почти ручными лемурами, которые за банан душу продадут.
Юра вглубь острова не пошел, устроился на берегу в тени на полотенце. Что-то ему резко поплохело. То ли тепловой удар (прямо, как маленький, никак не хотел надевать бейсболку), то ли за завтраком какой микроб проглотил, то ли это были последствия отравления после вчерашней дезинсекции.
Пробыли на островке недолго, примерно с полчаса и повернули к берегу. Там уже ждала наша Эми. Погрузились в машину и через пол часа были на месте.
Хорошо, что у меня с собой была аптечка с полным набором лекарств. Температуру, которая поднялась уже до 38,5 сбили за пару часов, но слабость и другие признаки все еще оставались. Решили завтра никуда не ездить, а отдыхать в отеле, в тени у океана.
На следующий день я обосновалась под зонтиком на берегу, загорала и купалась, а Юра отлеживался в прохладе бунгало. Я периодически приходила и спрашивала, пьет ли лекарство и как самочувствие. Все говорит в порядке, самочувствие отличное, таблетки принимаю по графику. Каково же было мое возмущение, когда я случайно увидела, что количество оставленных на столе таблеток не уменьшилось ни на одну. Я дар речи потеряла, когда в свое оправдание он стал говорить, что организм сам должен справляться, и никакие таблетки не нужны. Ну прямо, как дите малое! Пусть, говорю, твой организм проявляет чудеса героизма в борьбе с напастями дома, а не здесь. Видимо он был сильно ослаблен, поэтому и сдался, признав целесообразность лечения, не стал больше возражать. Так с помощью медицины к вечеру мы ликвидировали все последствия хвори.