Мадагаскар 2019(2 - 17 мая)

Заповедник Лукубе. 8 мая

Сегодня у нас поездка в заповедник Лукубе (Lokobe). Находится он на юго-востоке острова. Площадь 7,4 кв.км.
После плаванья и завтрака, в 8.10 вышли из отеля за шлагбаум. Метрах в двухстах уже поджидал Джордж, босс местных ребят по экскурсиям. Сразу заплатили ему остаток денег 40 евро. Нас познакомили с сопровождающим Паппе, посадили в легковую машину и помахали ручкой.
Ехали через столицу острова Андуани (или по-другому Эльвиль Hel-Ville) до Амбатозавави (Ambatozavavy) чуть больше часа. Дальше, забрав из машины рюкзаки, направились к традиционной африканской лодке-пироге. Такая узкая лодочка длинной примерно метров 7 -10 с поплавками с обеих сторон. Мы с Юрой разместились в центре друг за другом, а на носу и корме устроились наши мадагаскарские товарищи. Гребли они довольно резво, но все равно пришлось добираться около часа. Впервые я попала на такое плавсредство. Раньше только в кино видела.
Вышли на песчаном, довольно диком берегу, передохнули, намазались средством от комаров, переодели обувь и пошли. Сначала Паппе на все указывал рукой, пока попривыкли маленько к этому буйству природы и красок. Потом мы и сами стали различать в ветвях лемуров. Рыжих, черных, белых пятнистых. Они с криком скакали по веткам вслед за нами. Показал нам самых маленьких в мире хамелеонов, детенышей лемуров, небольшую змею. Сама я бы точно не увидела. Она передвигалась вместе с нами вдоль тропинки, в траве и листве почти незаметная.
Птицы оглашали лес криками и трелями. Видели двух огромных удавов, которые мирно дремали на деревьях. Много ящериц разной окраски и хамелеонов. Было так влажно и жарко, что футболка прилипла к телу. Бродили часа три. Вышли к водопаду. Юра искупался в водопаде, а я не стала, побоялась поранить ноги о камни на дне (до сих пор жалею).
Изрядно устав и насмотревшись, решили возвращаться. Во время обратного пути видели больших черепах в прозрачной воде.
Высадившись на берег, полюбопытствовала, есть ли здесь туалет. Паппе погрустнел и озабоченно спросил: "Пи-пи?". Я согласно кивнула. Он посмотрел с сомнением, предупредил "локал" и повел к деревенским хижинам. Локал туалет представлял из себя сооружение типа переодевалки на пляже. Стенки из тонких палочек, двери естественно, нет. В качестве, я извиняюсь, унитаза - большая обрезанная канистра. Ничего, справилась.
Из деревни домой ехали уже на другой машине. В отеле были около 17 часов. В Андуани заехали в большой магазин и купили упаковку бутылок воды. У нас в отеле мы покупали воду по 2 евро за 1,5 литровую бутылку, а в магазине по 50 центов.