Мадагаскар 2019(2 - 17 мая)

День приезда

Из Висагинаса выехали в 18 часов. До аэропорта добирались 2,5 часа. Пока ставили машину на стоянку, пока то да се, к 21 часу были в аэропорту. Вылет планировался в 23.55. Я так поняла, что Африка это вам не Европа, поэтому вылет задержали на 2 часа. Помню, я говорила, мол уже не важно, привезут ли обратно, как-нибудь вернемся, на чужбине не останемся. Главное, попасть на Мадагаскар. И вот, в 2.05 начинаем выруливать на взлетную полосу. Ура!!! Полетели!
Самолет большой, 42 ряда, по 7 мест в ряду, 2-3-2. Нам достались 2 у окна. Пустых мест процентов 5. В таксфри купили 0,5 балантайна и приняли понемногу для усиления сна. Юра отключился практически сразу, он умеет спать сидя. А для меня это вечное испытание. Вот если бы лечь хотя бы в проход, я бы сразу уснула, ночь все-таки. Но по проходу народ гуляет. Поэтому поблагодарила изобретателей планшета и углубилась в чтение.
Через 2 часа предложили горячую еду. Еда, кстати, отвратительная. Обслуживали самолет итальянцы, видимо поэтому на горячее были предложены равиоли с вонючим рыбным фаршем, притом полухолодные, а остальное - всякая ерунда. Кое-что поклевали и снова угомонились. Юра опять мгновенно засопел, а я опять ударилась в самообразование, игры и чтение детектива. За 2 часа до посадки накормили каким-никаким завтраком.
наше бунгало
Аэропорт Нуси-Бе - отдельная песня. По-моему там всего 1 взлетно-посадочная полоса, на которую мы и приземлились. Местное время не отличается от летнего литовского. Было где-то около 12 дня. Понятно, что после наших холодов воздух показался до неприличия жарким и влажным. Прежде чем запустить нас в здание аэропорта, промариновали на солнце с полчаса, а то и больше. Народ просто мечтал оказаться под крышей в прохладе, под кондиционерами. Однако надеждам не суждено было сбыться. Открыли дверь, и очередь из страждущих змейкой устремилась внутрь. Мы, как всегда, оказались в хвосте очереди. Когда зашли, поняли тщетность наших мечт. Само здание оказалось совсем небольшим, кондиционеров не было и в помине, только потолочные вентиляторы, а работники не спешили нас обслужить, хотя персонала было вполне достаточно, рабочих мест тоже.
Сначала надо было заполнить бумаженцию о том, в какой отель ты приехал и на какой срок, у следующего стола заплатить за визу 35 евро или 37 долларов, другой человек выдавал квитанцию об оплате. В следующей очереди ставили штамп в паспорт. Дальше надо было идти к столу, где сидели 3 аборигена и вписывали даты приезда и отъезда, потом пройти через строй таможенников, которые спрашивали об оружии и наркотиках, некоторым предлагали открыть чемоданы и рылись в них. И только после этого удавалось вырваться на воздух. Одна женщина свалилась в обморок прямо в здании. Мне казалось, что и я была близка к этому.
При всем при том персонала было человек 50 на наших 300. Работали человек 10 от силы, остальные просто тусовались там, видимо только для того, чтобы получать зарплату. По большому счету, работать-то там и негде.
А на улице представители отелей бестолково собирали новых поселенцев, выкрикивая наименования отелей. Наш Orangea звучал там, как Оранджя (с ударением на последнем слоге). Поскольку мы выходили из здания почти последними, то быстренько были опознаны и направлены к автобусу не первой молодости. Как только мы отделились от общей очереди и направились в указанном направлении, на нас, словно комары, налетели шустрые мальчики. Кто совал прайс-листы с перечнем поездок и одновременно тараторя, как найти их на пляже, другие вцеплялись в чемоданы, предлагая свои услуги носильщиков. Мало того, что они на чемоданы кидались, так еще между собой ругались, оспаривая право на очередной багаж. Юра проиграл в неравной борьбе и отдал свой чемодан сразу. Чувствовалось, что очень устал. Я сражалась до последнего, потом все таки сдалась. Чемоданы наши покатились к грузовичку, стоящему рядом с автобусом.
При подходе к автобусу с нас потребовали по 1 евро за доставку чемоданов. У меня в руках скопилось несколько цветных прайс-листов с перечнем возможных экскурсий. Однако, мне не суждено было даже взглянуть на них. У автобуса встречающая сторона нашего отеля энергично вынула из моих ослабевших рук красивые бумажки со словами: "Это вам не нужно". Я даже возмутиться не смогла, сил уже не было. Отелю не нужны были конкуренты в организации экскурсий.
Загрузились в автобус. Хорошо, что кондиционер работал. Ехали чуть больше часа. Расстояние то небольшое, километров 40, дорога вся в рытвинах, хотя и асфальтовая. Сейчас дорогу вспоминаю с трудом, тогда просто вертела головой по сторонам, не успевая переваривать увиденное.
наш пляж
Наконец приехали. Встречают человек 15 в форменной одежде. Сразу предложили влажные полотенца и прохладительные напитки. Выдали лист с перечнем фамилий приехавших и попросили найти себя. Рядом с каждой фамилией - место поселения. Все фамилии, как фамилии, а наша выделена серым цветом. Я заволновалась и спросила: "С видом на океан?", мне ответили: "Конечно". После рассселения было предложено сразу пойти на обед и после встретиться с представителем турфирмы.
Ну так вот, когда народ стали разводить по местам проживания, нас повели не в здание, где я заказывала номер, а на самый берег к бунгало, расположенному в 50 шагах от океана (мы потом посчитали). Наверное ошиблись или по какой другой причине, но мы возражать не стали, жаловаться тоже.
Разложив вещи, отправились в ресторан обедать. Еда европейская, горячих блюд на выбор 5 или 6, соусы к ним, всевозможные салаты с заправками и без, фрукты, выпечка, кофе, чай, пиво, вино. Из мясных блюд больше всего понравилось мясо зебу (такие горбатые быки, которых используют, как тягловую силу вместо лошадей) в разных вариантах. Подают в виде рагу, стейков, гриля, типа бефстроганов. Много рыбы и рыбных салатов, креветки, из гарниров рис, картошка, тушеные овощи. В общем, голодным не останешься. На ужин такое же разнообразие. А на завтрак из горячего только блины и омлеты, булочки, пирожные, свежие соки, мюсли, фрукты, ну и кофе, чай всевозможных сортов.
фрукты
Что-то я увлеклась питанием. Ну так вот, после обеда решили искупаться. Было время прилива, и океан плескался у самых наших ног. Сказать, что я была удивлена температурой воды, значит не сказать ничего. Такого я нигде не видела. Заходишь, как в ванну с теплой водой. +30 и днем и ночью, во время прилива и отлива. Воздух такой же температуры постоянно. Вставали мы обычно в 6 утра и шли поплавать, потом к 7и часам - на завтрак и сразу после завтрака, пока не очень жарко отправлялись за пределы нашего пансионата. Или пешком или на экскурсии по островам.