Мадагаскар 2019(2 - 17 мая)

Три острова. 14 мая

Сегодня утром плавать не пошли. Решили, раз едем на острова, да еще на три сразу, наплаваемся в поездке. Как всегда, после завтрака в 8.15 были на месте встречи с Джорджем. Рядом топтались еще шесть человек. Усадили всех в микроавтобус и отправили в Андуани . Нас двоих к трем островам, а остальных куда-то еще.
По программе мы должны были посетить три острова. Нуси Комба (Nosy Komba), Нуси Таникели (Nosy Tanikely) и Нуси Ворона (Nosy Vorona).
Нуси Комба находится на полпути между Нуси Бе и Мадагаскаром. Остров вулканического происхождения с пышной растительностью и богатым животным миром. Иначе его называют островом лемуров. Нуси Таникели в 20 минутах езды от Нуси Комба. Это небольшой коралловый островок. С 2010 года, благодаря уникальному подводному миру и прозрачной воде стал морским заповедником, отличным местом для дайвинга и снорклинга. О Нуси Ворона сложно что-то сказать. По ряду причин мы не смогли его посетить, но, полазив по просторам интернета, выискала, что это уж совсем крошечный островок, который при желании можно арендовать целиком.
Так вот, в поездку было выделено два сопровождающих. Уже знакомая Эми и вертлявый паренек с не совсем мадагаскарским именем Северин. Похоже, это был его псевдоним. Доехав до гавани, распрощались с попутчиками и Северином, а Эми направилась к катеру, отбывающему в поездку по трем островам. Группа французов в количестве 12 человек (в том числе грудной ребенок) была на месте, ждали только нас. Нашу маленькую делегацию Эми передала на попечение гиду по имени Тео. Весьма оригинальный тип. Правая рука вся в кольцах и браслетах, на шее с десяток цепочек, хипповая вязаная крючком шляпа, джинсы тоже не подкачали.
Поехали! После примерно получаса хода, когда наш остров почти скрылся в утреннем мареве, нагоняет военный корабль и через громкоговоритель требует остановиться. Мы было взялись фотографировать, но с военного судна потребовали убрать фотоаппараты и телефоны. Туристы слегка запаниковали. Это что же, пираты? Наши гиды посуровели и начали беседовать с людьми на судне (кстати, они совсем не были похожи на военных). Вскоре корабль приблизился вплотную и наших сопровождающих подняли на борт "вражеского судна". Ура! Приключения начались! Прошло около 40 минут, пока выясняли отношения. Затем корабль развернулся и пошел к берегу, но не в том направлении, откуда мы отчалили. Туристы заволновались. Непонятно было, остался ли кто-нибудь из команды на борту нашего катера и что нам дальше делать.
Оказывается, один человек остался. Он развернул катер и повел его следом за кораблем. Так мы проплыли еще минут 10, потом опять разворачиваемся на 180 градусов и идем прежним курсом. Через 20 минут снова нагоняет военный корабль, притыкается к борту, и наши сопровождающие в полном составе спускаются на палубу родного катера. У всех на лицах радость, дальше следуют объятия, похлопывания по плечу.
Похоже, там не все в порядке было с документами. С лицензиями или еще с чем. Теперь все хорошо, идем прямым курсом на Нуси Комбу.
Выгрузились, намазались средством от комаров, пошли по острову. Лемуры настолько не боятся людей, что могут спикировать на плечи прямо с дерева. Ждут, когда же их угостят бананами. А дальше бегут следом как кошаки, только ветки трещат. Нагулялись и вышли на берег. Проходя мимо маленького базарчика, прикупили ваниль и перец, все по 5 евро. Посидели в баре, попили пиво и стали собираться на другой остров.
До Нуси Таникели плыли 20 минут. Этот остров оказался не менее райский, чем предыдущий. Там нас уже ждал традиционный малагасийский обед. Все, как всегда. Рыба, рис, крабы, креветки, фрукты. Пляж отличный, песок белый, спуск пологий, метров 10 от берега уже глубоко. С маской и ластами плавать отлично. Жаль, что не было фотоаппарата для подводных съемок. Уж очень кораллы красивые. Рыбок большое разнообразие, метровые черепахи, вода прозрачнейшая. Никто нас не торопил, плавали сколько хотели. Наконец подустали и стали подтягиваться к катеру.
На Нуси Ворону так и не попали. Время поджимало. Надо было до темноты вернуться в отель, а здесь в 18 часов уже полная темень. В порту нас ждал Северин. Эми с нашими утренними попутчиками на микроавтобусе давно уехала в отель. А мы с Северином возвращались на тук-туке.
День, как всегда, пролетел мухой.